Раскрутка и SEO, Полезные советы        18 мая 2020        796         2

Внутренняя перелинковка страниц сайта что это такое

внутренняя перелинковка страниц сайта

Всем привет. На связи Абдуллин Руслан. Автор блога abdullinru.ru (о создании сайтов и заработке в интернете).

В этой статье я расскажу вам, что такое внутренняя перелинковка страниц на сайте, какой она должна быть, какие ошибки часто допускают владельцы сайтов. И, конечно же, дам советы, как сделать внутреннюю перелинковку.

Эта информация будет полезна как для информационных, так и для коммерческих ресурсов.

Сейчас прохожу, марафон по SEO продвижению сайтов, поэтому делюсь самой свежей информацией.

Что такое внутренняя перелинковка

Это когда внутри web-ресурса одна страница ссылается на другую. При этом она передает часть своего веса. В результате грамотно продуманная внутренняя перелинковка очень хорошо помогает в SEO продвижении сайтов, в выводе конкретных «жирных» страниц в ТОП выдачи поисковиков.

В чем польза

В первую очередь, это, конечно же, удобство для посетителей. Если пользователям удобно, если им нравится взаимодействовать с вашим сайтом, то будут улучшаться поведенческие факторы. Люди будут с удовольствием изучать сайт, переходить от одной страницы к другой…

Также благодаря этому улучшается индексация всего ресурса.

Как я уже упоминал выше, это влияет на вес страниц. Вы можете придать больше веса наиболее важным страницам.

В выдаче поисковиков появляются так называемые быстрые ссылки. Благодаря этому у ваших статей получаются более привлекательные сниппеты в выдаче. И это, конечно же, влияет на кликабельность ваших статей, их CTR. А это в свою очередь толкает статьи наверх.

Иногда получается такая ситуация. Вы написали статью по запросу, но по этому запросу выходит другая статья сайта (неправильная). Сделайте ссылку с неправильной статьи на правильную. Анкор должен быть с ключевым запросом. Тогда поисковик поймет, какая статья более релевантная запросу.

Виды перелинковки

Автоматическая

В данном случае линки проставляются автоматически. То есть нужно, как следует настроить только один раз. А в дальнейшем при необходимости иногда меняете УРЛы, анкоры и всё. Автоматически, как правило, выводят ссылки в следующих местах:

  • Меню в шапке. В меню вы должны вывести популярные рубрики, популярные статьи, которые реально интересны людям вашей тематики. Также обычно здесь находится страница об авторе, контакты, услуги…
  • Сайдбар. Вывод популярных рубрик и статей
  • В Футере, как правило, карта сайта
  • Под статьей похожие товары или записи
  • Над статьей хлебные крошки

На коммерческих сайтах часто есть всевозможные удобные фильтры. Они могут быть и в сайдбаре, и под названием товара.

Ручная

При написании статьи вручную проставляем ссылки на полезные материалы, чтобы более полно раскрыть тему. Если посетителю станет интересно, он кликнет и перейдет на интересующую его страницу.

Инструкция, как поднять вес конкретной статьи:

  1. Введите ключевой запрос в поисковике
  2. Допишите в конце site:vash-domen для поиска только по вашему сайту
  3. На первом месте должна оказаться ваша продвигаемая статья
  4. Со следующих страниц в выдаче проставляем ссылки

Только не нужно делать это бездумно. Всегда ставьте себя на место посетителя и задавайте себе вопрос: уместна ли здесь ссылка, хочется ли мне на нее кликнуть.

Должен сказать, что существуют и специальные платные сервисы (например, Perelink.pro), которые анализируют ваш сайт, выдачу поисковиков и подбирают наиболее релевантные места для простановки ссылок. Но я никогда не пользовался подобными сервисами, поэтому не могу поделиться своим опытом.

Распространенные ошибки и советы

Линки с общими словами. В таких случаях посетителю не понятно, куда ведет линк. Например: для приготовления салата нам потребуется смешать огурцы, помидоры. И в этом предложении слово «потребуется» или «приготовления» является ссылкой.

Слишком много безанкорных. В анкорах используйте ключевые слова, в точном вхождении и разбавляя дополнительными словами, 20% без ключевых слов (безанкорные). Дело в том, что от безанкорных линков мало толка в плане продвижения страниц.

Если на странице две ссылки на один и тот же УРЛ, то поисковиками учитывается верхняя, поэтому именно ее сделайте с хорошим анкором, а вторую – можно и безанкорную.

Слишком много лишних линков. Они забирают вес у действительно важных страниц. Например, можно не выводить на главный экран сразу все рубрики, а только самые популярные. А остальные рубрики посетители могут увидеть, нажав на кнопку «подробнее» или «остальные рубрики». То же самое касается и быстрых ссылок на коммерческих сайтах.

Важно не количество, а качество. Если на ссылку не кликают, значит, она спамная и от нее больше вреда, чем пользы. Применяйте только по делу, когда это действительно нужно.

Стремитесь к максимальной кликабельности (линки должны быть на виду и в удобных местах)

При наведении курсора цвет ссылки должен меняться.

Заключение

Прочитав эту статью, вы узнали очень много про внутреннюю перелинковку, да и вообще про внутренние ссылки. Правил, рекомендаций и советов довольно много, я даже указал не все.

Главное не забывать, что в первую очередь это делается для людей, для их удобства. Если сделаете на славу, то поведенческие факторы будут отличные. А это самое важное в SEO.

Лично для себя я сделал следующий вывод. Раньше я часто ставил линки потому, что так надо. «Надо же поставить хотя бы 3 ссылочки на другие статьи». Вот я и ставил. Теперь понимаю, что многие из них реально спамные, на них никогда не кликают.… Надо всегда думать и ставить себя на место посетителя сайта. Что ему нужно, а что нет.

На этом всё. Заходите в гости на мой блог abdullinru.ru.

Расскажи о Статье Друзьям
  Метки:
Обсуждение: 2 комментария
  1. Laralaram:

    Что касается сео и линков, то тут надо, наверное, без конца учиться
    перечитаю еще раз - не до конца поняла

    Ответить
    1. Руслан:

      Вы правы, здесь всё не так просто. Если что спрашивайте, постараюсь помочь

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *