Раскрутка и SEO, Социальные сети        14 июня 2020        3811         6

Продвижение в социальных сетях самостоятельно - 9 полезных советов

продвижение в социальных сетях

Здравствуй, дорогой читатель!

Используя бесплатное продвижение в социальных сетях, можно добиться формирования прямой связи с той целевой аудиторией, на которую направлен ваш бизнес-проект. Это позволит превратить обычных подписчиков группы в клиентов, партнёров, покупателей и т. д.

Сейчас социальные сети стали комфортным местом, где людям удобно налаживать контакты, совершать покупки и договариваться об услугах. Пользователи проявляют больше интереса к информации, полученной из социальной сети, нежели с какого-то сайта.

Давайте познакомимся с несколькими способами бесплатного продвижения группы в соцсетях. Для примера мы возьмём ВК. Варианты, описанные для него, будут актуальны и для других ресурсов.

Продвижение в социальных сетях самостоятельно

Давайте определимся с тем, что именно даёт нам бесплатная раскрутка сообщества и чего она нас лишает. Выяснив плюсы и минусы, вы сможете сформировать тактику работы по продвижению и понять в целом, стоит ли этим заниматься.

Преимущества

  • Самый главный плюс - это отсутствие денежных вливаний. Вам не придётся ничего тратить на раскрутку.
  • Работа без посредников - SMM работа будет более прозрачной и понятной. Вы точно будете знать, откуда к вам приходят пользователи, и в каком количестве.
  • Оперативность работы. Все изменения и информация будут появляться в вашей группе без задержек, поскольку вы будете размещать контент самостоятельно.
  • Доверительное отношение аудитории. Участники сообщества будут общаться напрямую с его создателем, а не с представителями и рекламщиками.
  • Улучшенная конвертация участников в клиентов. Работая самостоятельно, вы будете прилагать больше усилий к поиску новых заказчиков и партнёров.

Недостатки

  • SMM продвижение отнимает много времени, которое можно было потратить на личные нужды.
  • Ошибки в работе. Владелец группы не является специалистом, поэтому может вести раскрутку неправильно.
  • Низкая эффективность, по сравнению с платным продвижением. Сервисы, оказывающие подобные услуги, имеют больше инструментов для раскрутки.
  • Ограниченность ресурсов. На применение всех технологий и возможностей продвижения у руководителя не хватит времени, навыка и знаний.
  • Сбои в размещении контента. При плотном графике, может оказаться так, что посты будут появляться не на регулярной основе, а когда появится время.
  • Большие временные затраты. При одинаковом результате, бесплатная раскрутка длится гораздо дольше.

Методы бесплатной раскрутки сообщества

Мы разберём несколько вариантов продвижение в социальных сетях. Они направлены на привлечение новых участников и формирование интереса у тех пользователей, которые уже пришли к вам.

Оптимизация под поиск в соцсетях

Вконтакте, как и в остальных социальных сетях имеется внутренний поиск, по которому пользователи могут находить сообщества, содержащие интересную информацию. Поисковая выдача формируется по двум основным принципам:

  • Количество подписчиков/участников;
  • Название группы или паблика содержит все слова поискового запроса.

Вконтакте применяется принцип, при котором запрос пользователя и количество участников имеют одинаковую ценность для ранжирования результатов выдачи.

Зная эти принципы формирования выдачи поисковых запросов пользователей, можно составить правила, которых следует придерживаться, чтобы попасть в топ:

  • В названии группы должны использоваться ключевые фразы;
  • В группу нужно стараться привлекать как можно больше людей.

Оптимизация под поисковики

При работе с поисковыми системами, важно помнить, что раскрутка групп имеет схожие принципы с продвижением сайта. В соцсетях применяются те же методы что на обычных ресурсах. Поиск группы в Google или Yandex будет эффективным при соблюдении таких рекомендаций:

  • Сообщество нужно сделать открытым. В настройках нужно отметить возможность индексации материалов поисковиками.
  • Публикации должны быть качественными. Нужно чтобы ваш контент был содержательным и полезным для пользователя.
  • Уникальность информации. Старайтесь избавляться от шаблонных и повторяющихся материалов.
  • Регулярные публикации. Постоянно обновляйте свой контент, чтобы поисковики видели, что вы работаете над ресурсом.
  • СЕО-оптимизация. Формируйте посты таким образом, чтобы они соответствовали поисковым запросам.
  • Повышение авторитетности. На вашу группу должны ссылаться крупные сайты со схожими темами и конкурентные сообщества.

Раскрутка пользователями

Самое эффективное, что может сделать владелец группы, это побудить участников делиться записями сообщества, рассказывать о них друзьям, приглашать новых пользователей и проявлять активность.

Призывы делать репосты и комментировать записи можно встретить везде, но они не очень эффективны. В чём же дело? В том, что у людей нет мотивации. На практике лишь около 5 человек из 1000 ставят лайки, приглашают друзей и делают репосты.

Чтобы мотивировать людей на репост, лайк и т. д, нужно дарить им подарки, бонусы и прочие выгоды.

Однако стоит помнить, что записи в ленте пользователей, сейчас формируются не по хронологии, а на основе алгоритмов. Поэтому качеству контента следует уделять наибольшее внимание.

Чтобы привлечь людей и одновременно побудить их к большей активности, устраивайте акции и розыгрыши. В таком случае раскрутка окажется не совсем бесплатной, однако, будет иметь отличный эффект.

То ради чего вы затеваете акцию, в конечном итоге является бесплатным, ну а затраты на подарки можно снизить если:

  • Вы предлагаете аудитории избыточный товар;
  • Приз является товаром или услугой, которую вы можете предоставить самостоятельно.

В розыгрыше можно использовать не только ценности, касающиеся непосредственно вашей сферы деятельности.

В некоторых случаях гораздо выгоднее будет разыграть номинальные блага, вроде денег на телефон, книг, приятных безделушек и т. д.

Обмен рекламой с конкурентами

В соцсетях можно найти группы и паблики, которые по содержанию и показателям будут равны вашим. Поэтому не отказывайтесь от предложений взаимной рекламы и сами предлагайте такой ход.

Помните, что группы могут помочь друг другу, таким образом, исключительно при схожих параметрах. Большая группа с несколькими сотнями тысяч человек не будет обмениваться ссылками с начинающим пабликом, имеющим пару тысяч подписчиков.

группа в вконтакте как заработать на блоге

Другим вариантом обмена, является блок Ссылки в правой части страницы группы. Там могут находиться ваши партнёры по раскрутке.

блок ссылок в группе вконтакте

Взаимосвязь с сайтом

На вашем основном сайте требуется разместить кнопки для перехода в группу. То же самое требуется сделать и в социальной сети. В публикациях нужно призывать пользователей к активности.

Это позволит трафику переходить с вашего ресурса в группу и наоборот. Таким образом, можно наладить продвижение через соцсети, сделав бесплатную раскрутку более эффективной.

Зайдя на интересующий сайт, пользователь найдёт нужную информацию и уйдет. Чтобы этого не произошло, нужен виджет, с помощью которого он подпишется на вашу группу.

В его новостной ленте будут постоянно появляться ваши посты, он сможет следить за обновлениями и у вас будет возможность заинтересовать его.

Заключение

Бесплатная раскрутка в социальных сетях требует времени. Работы предстоит много, поэтому подумайте, прежде чем заняться этим самостоятельно. Результатов удастся добиться гораздо быстрее, если воспользоваться услугами платной раскрутки.

Bosslike раскрути свои социальные сети

РЕГИСТРАЦИЯ В СЕРВИСЕ

Однако если настроены решительно и в вашем арсенале имеются необходимые навыки, желание и самое главное время - то вы добьётесь желаемого продвижение в социальных сетях.

С Уважением, Александр Гаврин.

Расскажи о Статье Друзьям
Обсуждение: 6 комментариев
  1. Маргарита:

    Информация для меня полезная и описанная простым языком. Нашла у себя в работе практически все недостатки. Прочитав Вашу статью буду стараться переводить их в достоинства. И поняла, что мне еще учиться, учиться и учиться!

    Ответить
    1. Александр Гаврин:

      Маргарита, рад что статья была для вас полезно! А Учиться и набираться опыта, всегда интересно и полезно!

      Ответить
  2. Елена:

    Очень полезная статья, узнала достаточно много полезной информации, буду внедрять. Спасибо!

    Ответить
  3. Laralaram:

    Раскручиваю сама... да, это как тянуть бегемота из болота - работы много... Советы дельные, но не все могу реализовать.

    Ответить
    1. Александр Гаврин:

      Лара, потихонечку, не спеша последовательно и все получится!

      Ответить
      1. Laralaram:

        Да, вы правы - терпенье и труд хоть кого перетрут.

        Шучу. Работаем дальше!

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *