Здравствуй, дорогой читатель!
Используя бесплатное продвижение в социальных сетях, можно добиться формирования прямой связи с той целевой аудиторией, на которую направлен ваш бизнес-проект. Это позволит превратить обычных подписчиков группы в клиентов, партнёров, покупателей и т. д.
Сейчас социальные сети стали комфортным местом, где людям удобно налаживать контакты, совершать покупки и договариваться об услугах. Пользователи проявляют больше интереса к информации, полученной из социальной сети, нежели с какого-то сайта.
Давайте познакомимся с несколькими способами бесплатного продвижения группы в соцсетях. Для примера мы возьмём ВК. Варианты, описанные для него, будут актуальны и для других ресурсов.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Продвижение в социальных сетях самостоятельно
Давайте определимся с тем, что именно даёт нам бесплатная раскрутка сообщества и чего она нас лишает. Выяснив плюсы и минусы, вы сможете сформировать тактику работы по продвижению и понять в целом, стоит ли этим заниматься.
Преимущества
- Самый главный плюс - это отсутствие денежных вливаний. Вам не придётся ничего тратить на раскрутку.
- Работа без посредников - SMM работа будет более прозрачной и понятной. Вы точно будете знать, откуда к вам приходят пользователи, и в каком количестве.
- Оперативность работы. Все изменения и информация будут появляться в вашей группе без задержек, поскольку вы будете размещать контент самостоятельно.
- Доверительное отношение аудитории. Участники сообщества будут общаться напрямую с его создателем, а не с представителями и рекламщиками.
- Улучшенная конвертация участников в клиентов. Работая самостоятельно, вы будете прилагать больше усилий к поиску новых заказчиков и партнёров.
Недостатки
- SMM продвижение отнимает много времени, которое можно было потратить на личные нужды.
- Ошибки в работе. Владелец группы не является специалистом, поэтому может вести раскрутку неправильно.
- Низкая эффективность, по сравнению с платным продвижением. Сервисы, оказывающие подобные услуги, имеют больше инструментов для раскрутки.
- Ограниченность ресурсов. На применение всех технологий и возможностей продвижения у руководителя не хватит времени, навыка и знаний.
- Сбои в размещении контента. При плотном графике, может оказаться так, что посты будут появляться не на регулярной основе, а когда появится время.
- Большие временные затраты. При одинаковом результате, бесплатная раскрутка длится гораздо дольше.
Методы бесплатной раскрутки сообщества
Мы разберём несколько вариантов продвижение в социальных сетях. Они направлены на привлечение новых участников и формирование интереса у тех пользователей, которые уже пришли к вам.
Оптимизация под поиск в соцсетях
Вконтакте, как и в остальных социальных сетях имеется внутренний поиск, по которому пользователи могут находить сообщества, содержащие интересную информацию. Поисковая выдача формируется по двум основным принципам:
- Количество подписчиков/участников;
- Название группы или паблика содержит все слова поискового запроса.
Вконтакте применяется принцип, при котором запрос пользователя и количество участников имеют одинаковую ценность для ранжирования результатов выдачи.
Зная эти принципы формирования выдачи поисковых запросов пользователей, можно составить правила, которых следует придерживаться, чтобы попасть в топ:
- В названии группы должны использоваться ключевые фразы;
- В группу нужно стараться привлекать как можно больше людей.
Оптимизация под поисковики
При работе с поисковыми системами, важно помнить, что раскрутка групп имеет схожие принципы с продвижением сайта. В соцсетях применяются те же методы что на обычных ресурсах. Поиск группы в Google или Yandex будет эффективным при соблюдении таких рекомендаций:
- Сообщество нужно сделать открытым. В настройках нужно отметить возможность индексации материалов поисковиками.
- Публикации должны быть качественными. Нужно чтобы ваш контент был содержательным и полезным для пользователя.
- Уникальность информации. Старайтесь избавляться от шаблонных и повторяющихся материалов.
- Регулярные публикации. Постоянно обновляйте свой контент, чтобы поисковики видели, что вы работаете над ресурсом.
- СЕО-оптимизация. Формируйте посты таким образом, чтобы они соответствовали поисковым запросам.
- Повышение авторитетности. На вашу группу должны ссылаться крупные сайты со схожими темами и конкурентные сообщества.
Раскрутка пользователями
Самое эффективное, что может сделать владелец группы, это побудить участников делиться записями сообщества, рассказывать о них друзьям, приглашать новых пользователей и проявлять активность.
Призывы делать репосты и комментировать записи можно встретить везде, но они не очень эффективны. В чём же дело? В том, что у людей нет мотивации. На практике лишь около 5 человек из 1000 ставят лайки, приглашают друзей и делают репосты.
Чтобы мотивировать людей на репост, лайк и т. д, нужно дарить им подарки, бонусы и прочие выгоды.
Однако стоит помнить, что записи в ленте пользователей, сейчас формируются не по хронологии, а на основе алгоритмов. Поэтому качеству контента следует уделять наибольшее внимание.
Чтобы привлечь людей и одновременно побудить их к большей активности, устраивайте акции и розыгрыши. В таком случае раскрутка окажется не совсем бесплатной, однако, будет иметь отличный эффект.
То ради чего вы затеваете акцию, в конечном итоге является бесплатным, ну а затраты на подарки можно снизить если:
- Вы предлагаете аудитории избыточный товар;
- Приз является товаром или услугой, которую вы можете предоставить самостоятельно.
В розыгрыше можно использовать не только ценности, касающиеся непосредственно вашей сферы деятельности.
В некоторых случаях гораздо выгоднее будет разыграть номинальные блага, вроде денег на телефон, книг, приятных безделушек и т. д.
Обмен рекламой с конкурентами
В соцсетях можно найти группы и паблики, которые по содержанию и показателям будут равны вашим. Поэтому не отказывайтесь от предложений взаимной рекламы и сами предлагайте такой ход.
Помните, что группы могут помочь друг другу, таким образом, исключительно при схожих параметрах. Большая группа с несколькими сотнями тысяч человек не будет обмениваться ссылками с начинающим пабликом, имеющим пару тысяч подписчиков.
Другим вариантом обмена, является блок Ссылки в правой части страницы группы. Там могут находиться ваши партнёры по раскрутке.
Взаимосвязь с сайтом
На вашем основном сайте требуется разместить кнопки для перехода в группу. То же самое требуется сделать и в социальной сети. В публикациях нужно призывать пользователей к активности.
Это позволит трафику переходить с вашего ресурса в группу и наоборот. Таким образом, можно наладить продвижение через соцсети, сделав бесплатную раскрутку более эффективной.
Зайдя на интересующий сайт, пользователь найдёт нужную информацию и уйдет. Чтобы этого не произошло, нужен виджет, с помощью которого он подпишется на вашу группу.
В его новостной ленте будут постоянно появляться ваши посты, он сможет следить за обновлениями и у вас будет возможность заинтересовать его.
Заключение
Бесплатная раскрутка в социальных сетях требует времени. Работы предстоит много, поэтому подумайте, прежде чем заняться этим самостоятельно. Результатов удастся добиться гораздо быстрее, если воспользоваться услугами платной раскрутки.
РЕГИСТРАЦИЯ В СЕРВИСЕ
Однако если настроены решительно и в вашем арсенале имеются необходимые навыки, желание и самое главное время - то вы добьётесь желаемого продвижение в социальных сетях.
С Уважением, Александр Гаврин.
Информация для меня полезная и описанная простым языком. Нашла у себя в работе практически все недостатки. Прочитав Вашу статью буду стараться переводить их в достоинства. И поняла, что мне еще учиться, учиться и учиться!
Маргарита, рад что статья была для вас полезно! А Учиться и набираться опыта, всегда интересно и полезно!
Очень полезная статья, узнала достаточно много полезной информации, буду внедрять. Спасибо!
Раскручиваю сама... да, это как тянуть бегемота из болота - работы много... Советы дельные, но не все могу реализовать.
Лара, потихонечку, не спеша последовательно и все получится!
Да, вы правы - терпенье и труд хоть кого перетрут.
Шучу. Работаем дальше!