Здравствуйте, мои читатели и гости блога!
Сегодня, мы с вами посмотрим кто такой PR-менеджер? Что это за профессия и можно ли работать в интернете удаленно?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
PR-менеджер
Вспомните ту легкость, с которой каждый из нас раскручивал или пиарил свое достижение, приобретение, событие или что-то иное. Вспомните тот взгляд, который был у ваших слушателей или зрителей.
А чувство гордости, которое появлялось в это время в вашей груди, потому что вы достигли желаемого эффекта? Все это – принципы пиара, и это умеет каждый.
Так что и работать менеджером пиара, может почти каждый и даже удаленно. Эта профессия появилась сравнительно недавно.
Компаниям необходимо создавать привлекательный имидж, раскручивать бренд, продукт, работать с общественностью и оставлять только положительное впечатление. Поэтому профессия становится все популярнее.
Название происходит от словосочетания «связи с общественностью» (public relation). Менеджер выступает в роли посредника между компанией и обществом.
И от того, как он действует, что говорит и как реагирует на любые события, зависит его имидж, гонорары и востребованность на рынке.
Отличие удаленной работы PR менеджером через интернет в отсутствии возрастных ограничений. В любой офис требуются специалисты не старше 30 лет.
Здесь же все зависит от профессиональных качеств, в соответствующую графу паспорта никто смотреть не собирается. И это – огромный плюс.
√ Рекомендую прочитать статью "Самые востребованные профессии в Интернет"
Основные навыки PR-менеджера
- Разбираться на базовом уровне в маркетинге, менеджменте, рекламе, экономике.
- Иметь опыт обработки деловой и личной корреспонденции.
- Составлять и курировать пиар-стратегии и рекламные кампании.
- Уметь написать пресс-релиз, обзорную или рекламную статью, отзыв и так далее.
- Приобрести опыт участия в выставках, профильных семинарах. Не только в качестве зрителя, но и организатора.
- Иногда требуется свободное владение английским языком.
Дополнительные навыки менеджера
- Очень высокая стрессоустойчивость. Работа с общественностью чревата тем, что придется по ходу дела выслушать много критики не только в свой адрес. К этому надо быть готовым.
- Коммуникабельность. Нужно быть отличным мастером ведения переговоров, так как предстоит общаться со многими: журналистами, рекламными агентствами, довольными и недовольными клиентами, блогерами и даже конкурентами.
- Творческий подход к делу. Иногда это похоже на игру или фокус, когда, получается, проникнуть сквозь закрытые двери и наладить контакт с нужным человеком, договориться о скидках на рекламу или бесплатное размещение. Это не «бег с препятствиями», а некий экшен, в котором приз – увеличение гонорара.
- Необходимо быть стратегом, уметь искать ключевых людей, нужные проекты, сильные слова и мощные аргументы, чтобы добиться своего. И в то же время быстро среагировать на изменение обстоятельств и уметь скоординировать свои действия.
- Исполнительность и инициативность. Вроде бы и противоположные навыки, но никто не уважает эти две крайности: просто исполнителей или креативную самодеятельность. Всего должно быть в меру.
Эта профессия достаточно интересна высоким гонораром и возможностью общаться с представителями СМИ, журналистами, известными личностями. Вы в любом случае будете обрастать новыми знакомствами, нужными и интересными.
√ Рекомендую прочитать мою статью - "Работа Дома или Успешный Старт в Удаленной Работе"
Большой минус в данной профессии – огромная ответственность, которую выдерживает не каждый. Вы работаете в команде, и любое неверное действие, слово или даже жест могут уничтожить кропотливый труд всей команды специалистов.
Вы будете нести ответственность не только за свои действия, но и за всех людей, которые контактируют с вами. Отрицательным результат работы пиар-менеджера может быть даже из-за нарушения сроков сдачи работы другим партнером.
Если вас не пугает многозадачность, вы любите креатив и умеете добиваться своего – отчего не попробовать свои силы в пиаре?
Сколько зарабатывает PR-менеджер
Это самый важный вопрос, который может волновать каждого. Работать с людьми достаточно тяжело, но и оплата – достойная. На первых порах, в период обучения или стажировки рассчитывать на крупный доход не стоит.
Доход PR-менеджера колеблется от 20 до 70 тысяч рублей и зависит от объема и задач, типа занятости и сложности проекта. Очень важно учитывать при выборе работодателя то, в каком регионе он находится. Доход зависит и от данного фактора.
Основные клиенты:
Можно сказать, что в специалисте данного направления нуждается каждая крупная фирма, пресс-служба или агентство.
Опыт и знания востребованы в любых сферах деятельности, начиная от органов местного самоуправления и заканчивая крупными медиа-проектами.
Стоит учитывать то, что в данной сфере большая конкуренция, пробиться будет сложно. Но включив весь креатив и показав свое портфолио с выполненными проектами, возможно, добиться места под солнцем.
Карьерный рост PR-менеджера
На первых порах доход будет не высок, так как к вам будут еще присматриваться и оценивать ваш потенциал. С каждым успешно выполненным этапом работы ваш имидж PR-менеджера будет повышаться, вы приобретете опыт.
Но рассчитывать на то, что в первый же день вам доверят что-то сложное – не нужно. Сначала все может показаться слишком банальным, скучным и неинтересным. Здесь важно не «сломаться» и продолжить обучение.
Обязательно помните, что основная составляющая профессии PR-менеджер – умение много, красиво и убедительно общаться.
Обязательно проявляйте креатив и находите нестандартные решения в сложных ситуациях. И тогда вы точно поймете всю прелесть работы «пиарщиком».
Если хотите начать зарабатывать удаленно, то сделайте первый шаг — прочтите книгу о востребованных профессиях в интернете:
[metaslider id=4758]
Напишите ваш комментарий, что вы думаете о профессии PR-менеджер? Есть ли у вас, уже опыт в этой работе и как вы пришли к этому?
С Уважением Александр Гаврин.
Спасибо, Александр! Хорошая обзорная статья о PR менеджере. Для кого-то хорошая возможность работать удаленно
Как мне кажется пиарщику лучше работать в команде и в компании. Полный офис однозначно не выход для этой вакансии. В любом случае данный человек должен видеть изнутри чем живет фирма и как в ней что происходит. Не хотел бы брать пиарщика на аутсорс))
Отчасти, с вам согласен, но! Сейчас, в эпоху интернета, мы узнаем и знаем больше чем живет не только фирма а простой человек =))) который сами, выкладывают о себе все! Так и с фирмами или кампаниями! Сейчас интернет так интегрировался в сообщества,что уже стирается сама грань физического присутствия в офисе и в интернете! И даже, более.. в интернете может более бурно кипеть информация о компании и жизни коллектива=)) Так что, PR-менеджером, можно прекрасно справляться и работать удаленно! Тут все зависит от полета фантазии и креатива самого человека, как он выстроит систему пиара! Для примера можно взять хотя бы банк Tinkoff! У них по моему всего один офис в Москве и все! А как представлена пиар компания, на высшем уровне!
Банк Тинькофф один в Москве, а филиалы в каждом городе присутствуют. Я о том, что смог организовать ТАК, как организовал. и все под контролем у него. Конечно у него свои правые руки везде, но команда организована и все ровно идет. Саша, везде можно что - то придумать и найти заработок. Пока у меня не было ноутбука, я умудрялась на 3х - 4х работах работать уборщицей и получала СУПЕР))) Правда 5я точка была вечно в мыле и было так, что я даже выходных не имела. Зато всегда при деньгах, перестали жить на 200 руб в месяц))) А это много значит... Это потом ноут купила и началось все по другому. А ведь не верила, что в сети есть деньги. А их валом, но здесь не тряпкой возить на швабре - многое приходится изучать и все новое. Всё интересное.
Надежда, вы большая умничка, и отличный пример для тех кто сомневается или только пытается найти себя и чем заняться в интернете!
Александр, PR-менеджер сейчас достаточно популярная и востребованная профессия, однако все же в крупных компаниях приветствуется профильное образование, а не только опыт.