Полезные советы        01 марта 2019        1365         3

Что такое нативная реклама: теория примеры особенности применения

нативная реклама

Привет, на связи с вами Александр Гаврин.

Нативная реклама захватывает мир. Её цель – предоставить пользователю полезную и качественную информацию, но при этом не отвлекать от того, чем он занимается в интернете.

Всем доброго дня, сегодня речь пойдёт о необычном формате рекламных объявлений.

Что такое нативная реклама

реклама которая не так сильно заметна

Что же такое нативная реклама и зачем её применяют? Давайте разберёмся.

Сегодня в интернете мало кого удивишь баннерами или большими рекламными блоками. Появилось много софта, который успешно с ними борется и блокирует. Пользователи не хотят видеть у себя на экране горы бесполезной мигающей информации.

На фоне такого пренебрежения, в сети всё чаще начала появляться реклама, которая не так сильно заметна и выглядит достаточно органично и ненавязчиво – нативная реклама.

Название "нативная" происходит от английского "native" (природный, естественный). Такие рекламные предложения имеют формат, который соответствует наполнению страницы. Нативные предложения становится всё более популярной, их используют даже крупные новостные ресурсы.

Причины её распространения следующие:

  • Высокая эффективность. В отличие от баннерной, которая всячески старается привлечь посетителя, нативная - почти незаметна, её вообще не воспринимают как рекламу. У большинства пользователей уже развился иммунитет - видя баннер, на него попросту не обращают внимания.
  • Небольшая цена. В большинстве случаев, натив попросту "встраивается" в уже готовый материал, не требуя дополнительной разработки. При этом сроки её производства небольшие.
  • Независимость от платформы. Сейчас говорить о том, что интернетом пользуются только с ПК очень глупо, но при этом для монетизации по "старым баннерным схемам" это до сих пор имеет значение. Натив актуален везде. Мобильные платформы и приложения не станут помехой к размещению необходимого содержания.
  • AdBlock'а можно не бояться. Многие из нас пользуются блокировщиком определённого контента. На некоторых сайтах даже встречаются просьбы о добавлении ресурса в список исключений AdBlock'а, ведь он действительно беспощаден. С нативом такой проблемы нет.
  • Реклама не раздражает посетителей. Заходя на некоторые сайты, можно удивиться тому, что на них нет рекламных предложений. Нам так кажется, поскольку она надёжно завуалирована. Читать такие источники удобно и приятно.
  • Дополнительный трафик. Натив способен приносить трафик самостоятельно. Это происходит благодаря тому, что он соответствует наполнению сайта или конкретной страницы.

Нативные предложения распространены не только в интернете, они используется во всех источниках информации. На радио дикторы хорошо отзываются о продукции спонсоров, а по телевидению товар хвалят случайные прохожие.

Говоря о YouTube и соцсетях, можно с точностью сказать, что здесь нативные рекламные предложения попросту поселилась.

YouTube video

Примеры нативной рекламы

Самый яркий её пример - это натив в поисковой выдаче. Он выглядит почти как обычная выдача, с небольшими различиями. Такой приём есть в наших любимых поисковиках таких, как Google и Яндекс.

По исследованиям выяснилось, что около 40% пользователей не знают, что нативная реклама выделенная цветом и подписью поисковая выдача - это рекламное предложение.

Также, специалисты сделали вывод о том, что подростки, составляющие большую долю пользователей интернета, не отличают органическую выдачу от оплаченных ссылок. Это происходит по причине того, что текст похож на общее содержание поисковика, а информация в нём соответствует запросу.

Рекламные посты в соцсетях Инстаграм, Facebook или Вконтакте тоже выглядят достаточно органично, они являются информативными и могут оказаться интересными и полезными читателю.

Качественные рекламные объявления, имеющие смысловую связь с брендом, с большей вероятностью понравится пользователю.

Шикарным примером такого подхода является реклама на Buzzfeed, где была размещена статья спонсорства ACUVUE, которая рассказывала об интересных фактах, о глазах.

Помимо того, что факты действительно оказались интересными и полезными, содержание текста было релевантно рекламируемому бренду (компания продаёт контактные линзы).

реклама нативная на Buzzfeed

Другой пример - статья The New York Times, спонсором которой выступил Netflix, продвигавший свой сериал. В тексте раскрываются проблемы женщин в тюрьме, что соответствует сюжету сериала.

Статья оказалась привлекательной как для читателей издания, так и для аудитории сериала, по этой причине содержание оказалось полезным для большого числа посетителей.

статья нативная в The New York Times

Таких примеров можно привести много, с каждым днём качество и количество натива в интернете повышается.

Ещё один очень интересный пример где использована нативная реклама - это в фильме "Назад в Будущее" обратите внимание на обувь главного героя - на фотографии. Да, вы все верно поняли, вот так рекламировались кроссовки Nike!

вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike.

вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike.

Подводные камни натива

Несмотря на то, что нативная реклама выглядит весьма привлекательно, многие отзываются о нём не очень лестно, говоря о том, что большое число зрителей не может отличить рекламу от прочего наполнения, а значит, являются обманутыми. Кроме того, рекламодатели обвиняются в том, что делают ставку на неопытных и не очень сообразительных пользователей.

По причине того, что нативные предложения способны вводить пользователей в заблуждение, Федеральной торговой комиссией были опубликованы стандарты её размещения, главным из которых является правило, где сказано, что материал должен выделяться на фоне прочего содержания таким образом, чтобы читатель или зритель мог точно понять, что он имеет рекламное происхождение.

Формат натива в целом понятен, однако для его успешного внедрения необходимо повышать качество контента. Статья, которая является правдивой и интересной воспринимается хорошо, вне зависимости от того, является она рекламной или нет.

Советы по работе с нативной рекламой

Перед тем как начать "вживлять" рекламу в свой проект, необходимо вспомнить вот о чём - посетители приходят не за рекламой, а за интересующей их информацией.

По этой причине, следует подгонять натив под контент, а не, наоборот, в противном случае можно стать воплощением зла на всём белом свете. Важно соблюдать несколько правил:

  • Не допускать перенасыщения. Нативная реклама должна быть заметна в содержании промежду прочим.
  • Ресурс несёт ответственность не только за свой, но также за рекламируемый материал. В случае натива это особенно актуально, поскольку редакционный и рекламный контент здесь тесно взаимосвязаны.
  • Нужно перепроверять факты и в случае чего, лучше отказаться от размещения информации, которая может навредить ресурсу.

Речь здесь идёт о репутации. Нельзя работать с рекламодателями, которые предоставляет не соответствующие действительности сведения.

Чтобы чётко разграничить рекламный и редакционный материал, стоит заранее давать читателю понимание того, что "эта статья написана с подачи рекламодателя".

Видя материал, посетитель понимает, что он отличается от остального содержания и решает для себя сам, будет он его читать или нет.

Совершенно ясно, что в ближайшее время нативная реклама будет продолжать развиваться. Она является отличной альтернативой баннерам и имеет ряд преимуществ перед ними. По прогнозам некоторых специалистов, нативная реклама получит большую часть рынка уже к 20 году.

Ок, буду заканчивать. Надеюсь, вы поняли суть этого вида рекламных предложений. Напишите в комментариях, что думаете о таком формате как нативная реклама, и применяете ли его на своих ресурсах?

YouTube video

С Уважением, Александр Гаврин.

Расскажи о Статье Друзьям
Обсуждение: 3 комментария
  1. Андрей Зимин:

    Отличная реклама, давно пользуюсь. Главное, чтобы поисковики за неё не ставили бан. Поэтому, желательно её использовать поаккуратнее! :)

    Ответить
  2. Вячеслав:

    Не знал про такую рекламу)) Судя по статье весьма неплохая, обязательно попробую. Автору спасибо.

    Ответить
  3. Александр:

    Последнее время уже и нативная реклама выкупается сразу и начинает раздражать!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *